![]() |
|
![]() |
Курсы английского Москва, бухгалтерские курсы, ЕГЭ, компьютерные курсы - Научимся.Ru » Архив статей » Стратегия усиления мотивации |
|
Стратегия усиления мотивацииИтак, давайте подытожим все вышесказанное и остановимся на рабочем инструменте самомотивации. Мотивация усилится, если вы осуществите следующее: - Осознаете свой тип мотивации (негативный/позитивный) и сможете его учесть в своей деятельности. - Соедините обучение с позитивными эмоциями. - Создадите систему позитивной обратной связи и определите этапы обучения (см. метастратегию). - Поставите четкие цели в обучении и соотнесите языковую компетентность с другими сверхзначимыми целями. - Осознаете, с какими ценностями связано обучение, и усилите его значимость. - Преодолеете ограничивающие вас убеждения и создадите систему поддерживающих. - Определите, как конкретно знание английского языка влияет на ваше личностное своеобразие. - Превратите мотивацию в систему (найдете "богатый контекст"). Многие из перечисленных здесь аспектов оптимизации обучения являются комплексными и связаны не только с мотивацией. Они важны как таковые, как часть обширной программы действий. Остановимся на том, что имеет непосредственное отношение к развитию мотивации. Осознайте свой тип мотивации - Вспомните, как именно вы мотивируете себя делать что-либо в обучении. Например, читать книгу, упражняться, писать, учить новые слова. Вы медлите? Долго входите в нужное состояние? Что вы видите, слышите и чувствуете по поводу предстоящих действий? У вас возникают вначале позитивные эмоции или негативные? Обратите внимание, как, в какой момент, после чего появились позитивные или негативные эмоции. Что конкретно их запускает? - Определите наиболее сильную мотивацию, изучив то, с каким из видов деятельности связана наибольшая ваша активность в обучении. - Исследуйте влияние на вас противоположного типа мотивации. Для этого "выверните свою стратегию наизнанку". Например, если вы видели картинки и образы достижения, то представьте негативные последствия, создав собственный "ужастик" во "внутреннем кино". Заметьте разницу. - Решите, как и когда стоит использовать каждый из типов. - Сознательно используйте свою эффективную стратегию для управления состоянием. Для этого во внутреннем плане действий реализуйте сходную стратегию с той, которая наиболее эффективна, и соотнесите ее с той деятельностью, где мотивации недостаточно. Соедините обучение с позитивными эмоциями - Создайте список 10 удовольствий (процессов, увлечений, дел), которые вам доставляют наслаждение (любимая музыка, танцы, массаж, различные виды лакомств, ароматы, волнующие воспоминания и т. п.). - Определите конкретную деятельность, нуждающуюся больше всего в усилении мотивации. Например, чтение статьи на английском языке или запоминание "неправильных глаголов". - Подумайте, как можно перенести эмоции от ваших удовольствий к чтению статьи. - Реализуйте подобную взаимосвязь несколькими практическими способами. Например, слушайте самую любимую музыку и читайте статью одновременно. - Выясните, какие из способов оптимальны (приносят наибольшее удовольствие, легки в исполнении и экологичны). Будьте умеренны и осторожны с едой и напитками, чтобы не создать ненужную зависимость. Не используйте в качестве удовольствий такие уже имеющиеся зависимости (вредные привычки), как курение и алкоголь. - Используйте эти способы по отдельности и в различных сочетаниях. - Примените эти способы для других видов деятельности в обучении английскому языку, нуждающихся в дополнительной мотивации. Преодолейте ключевое убеждение, связанное с недостатком мотивации, и усильте ценность обучения - Выделите одно из подобных ключевых убеждений, препятствующих обучению. Например: "Я хочу, но не могу выучить английский язык, потому что у меня нет на это времени", "Хочу, но мне лень что-то делать", "Хотел бы выучить английский язык, но дорого платить за репетитора" и т. д. - Определите ключевой критерий, препятствующий активности. В наших примерах зто время, усилия, деньги. - Найдите такое дело, в котором этот критерий преодолен. Ответьте, например, на вопросы: "На что у вас всегда находится время?", "Куда вы всегда готовы вложить свои усилия?", "Куда вы готовы вложить много денег?" Ваш ответ может быть следующим: "У меня всегда находится время на интересный фильм". - Проанализируйте, какие ценности включены в этот процесс, делая его автоматически мотивированным. - Ваш ответ может быть следующим: "Отдых, совместный досуг с любимым человеком". - Свяжите эти ценности с обучением. Например, в случае работы с первым убеждением спросите себя: "Как конкретно изучение английского языка может стать отдыхом? Как изучение английского языка может способствовать общению с любимым человеком и совместному досугу?" Составьте список возможных ответов из позиций "мечтателя" и "реалиста" (не "критика"). - Критически проанализируйте список и определите наиболее эффективные способы для реализации их в последующем. Теперь обучение связано у вас с большими ценностями, вами создана "добавленная стоимость". - Повысьте свою поведенческую гибкость. Пофантазируйте, в каком случае препятствующий активности критерий не задействуется вообще. Например, ответьте на вопрос, как именно можно изучать английский язык, не расходуя дополнительного времени? Возможные ответы: "Включить его в другие виды деятельности "фоном": слушать курс английского языка во время езды на автомобиле, включать английские субтитры во время просмотра видеокассет, делать утреннюю гимнастику под простые английские песенки, напевая при этом" и т. д. Продолжайте мечтать, пока не найдете 10 вариантов. Наиболее простые и интересные используйте в практике. - И наконец, уточните препятствующий критерий. Ответьте на вопросы: "Сколько времени вы готовы вложить в обучение без ущерба для других целей?", "Как возможно высвободить время и за счет чего?", "Как часто заниматься?" - Можно проделать подобную процедуру с несколькими убеждениями. Создайте по итогам этой стратегии список рекомендаций самому себе. Осознайте, с какими ценностями связано обучение, и усильте его значимость - Проанализируйте свою традиционную неделю, исключая время сна. - Определите, на какие виды деятельности вы тратите больше всего времени. На какие конкретно дела по работе? Общение? Отдых? - Проанализируйте, с чем связан выбор вашей профессии, друзей, места жительства. Подумайте о других предпочтениях. - По результатам анализа на листе бумаги напишите иерархию своих ценностей (не менее семи, в порядке значимости от 1 до 7). - Какие ценности удовлетворяет обучение английскому языку? - Поразмышляйте, реализации каких еще ценностей может способствовать компетентность в английском языке? Как конкретно? Поиск "богатого контекста" - Напишите на листе бумаги 10 своих самых важных целей (желательно автономных друг от друга) из различных сфер деятельности. Например: - написать и защитить диссертацию; - построить дачу; - прочитать книги по искусству публичных выступлений; - путешествовать и съездить в Голливуд; - создать собственную фирму; - написать книгу; - пройти MB А; - освоить английский язык на уровне свободного общения. И так далее. Убедитесь, что все цели важны, позитивны, конкретны, уместны, экологичны и их реализация зависит только от вас. - Расставьте их в порядке важности. - Подумайте, каким целям способствует ваше продвижение в изучении английского языка? - Там, где вы не находите связей, проанализируйте, почему так происходит. Знайте, здесь могут быть сокрыты особые ресурсй. Включите свою фантазию и исходите из идеи, "как если бы" они реально существовали. Найдите возможные варианты. - Сгруппируйте несколько наиболее значимых целей вместе. Существует ли контекст, где они реализуются все вместе? Рассмотрите 4-5 вариантов. Помните, что на стадии мечтания полезно отложить критику, иначе "критик" убьет ценные идеи. Его лучше включать на последующих этапах непосредственно перед практической реализацией. Например, в случае приведенного выше списка целей возможно открыть фирму по обучению английскому языку с привлечением носителей языка из США. Тогда легко пойти на собственные курсы английского языка, общаться с его носителями, поехать в Голливуд, возить группы VIP в англоговорящие страны, в США поработать в библиотеке Вашингтона над диссертацией, написать об этом серию статей, затем книгу и т. д. Помните, что все стоящие проекты были когда-то чьими-то мечтами! Может быть, имеет смысл подарить себе подобную мечту, связанную с освоением английского языка? - Подключите "реалиста" и "критика" для создания эффективного плана действий. Нарисуйте мыслительную карту. - Заметьте, что произошло с вашей мотивацией относительно освоения английского языка. |
|
курсы английского языка подготовительные курсы в вуз бухгалтерские курсы публикации | ||